«Пять ночей с Фредди» — это компьютерная игра, которая невероятным образом разрослась до целой франшизы из восьми частей и двадцати двух книг. И это не предел, потому что в конце 2023 года вышла очередная девятая часть мишки Фредди. Насколько известно, немалую роль в триумфе сыграло игровое сообщество, которое по факту само придумало лор и сюжет для игр. Хотя вообще-то этим должен был заниматься создатель игры. Но зачем что-то выдумывать, если фанаты сделают это за тебя? И вот благодаря своим поклонникам незамысловатая игра 2014 года про охранников пиццерии дожила до целой франшизы и полнометражного фильма, который ждали все фанаты.
И это при том, что кинокритики разнесли экранизацию игры. Но кто такие критики, когда фильм показывает лучший старт в мировом прокате среди хорроров? При бюджете в 20 миллионов он заработал уже больше 130 и это неудивительно, ведь хорошего фильма ужасов не выходило лет так 10, а тут огромная фанбаза, которая готова нести свои деньги в кинотеатр просто, чтобы посмотреть на знакомые лица из игры.
Сюжет киноадаптации рассказывает о том, как обычный парень Майк устраивается на работу охранником в давно закрытую пиццерию с криповыми аниматрониками. Однако основная история крутится не вокруг того, как парень будет выживать на работе. Большую часть фильма нам будут показывать, как Майк сквозь сны попытается вспомнить личность того, кто ещё в детстве похитил его маленького брата. И уже на этом моменте можно сказать в чём основная проблема киноадаптации.
Когда ты начинаешь смотреть фильм «Пять ночей с Фредди» ты предвкушаешь напряжённую атмосферу и жутких звероботов, но вместо того, чтобы пугаться от напряжения и скримеров, мы вынуждены смотреть на попытку поиграться в серьёзное глубокое кино со смыслом, где главный герой попытается раскрыть старое преступление. Хотя вместо всей этой мишуры с драмой создателям всего-то нужно было дать фанатам то, за что они любят франшизу. А именно хоррор, мистику и аниматроников. Но тут нет ни хоррора, потому что у фильма рейтинг 13+, ни мистики, хотя намёк на неё есть.
Но самое главное, тут крайне редко показывают аниматроников, а они к слову довольно классно сделаны. На них прямо приятно смотреть, это не резиновые куклы, а довольно стилёво оформленные робозверюшки. Правда они вместо страха вызывают только смех или даже умиления. Фанатам игр понравится то, что создатели добавили в фильм почти все ключевые моменты и артефакты из первоисточника. Это и музыка со звуками из игры и один в один переснятые скримеры, камеры, локации популярные теории и конечно же все основные аниматроники. Создатели киноадаптации попытались объединить все детали игр в одном вместе и они даже рискнули объяснить происходящее, но получилось это у них не очень.
Систему безопасности с камерами и перебоями с электричеством объяснили тем, что здание давно не работает, а его владелец всё никак не хочет сравнять с землёй забытую пиццерию с аниматрониками, поэтому Майка и наняли на работу охранником, чтобы он за ней следил и никого не пускал внутрь. Конечно странно докапываться до фильма, который основан на игре со скримерами, но Blumhouse сами решили усложнить историю. Не позаботится о сюжетных дырах и проблемах с логикой и это при том, что даже в игре, где изначально отсутствовал сюжет, многие моменты лучше и логичнее объяснены, чем в фильме, который пытается всё разложить по полочкам.
Так например во время просмотра киноадаптации можно задаться вопросами, — «Почему никого не волнует, что в заброшенной пиццерии постоянно погибают охранники?», «Почему днём всем плевать на эту пиццерию и там нет дневного охранника, а вот ночью совсем другое дело?». Это самое злачное место для маргиналов и воров, туда нам надо. И вдобавок к этим вопросам в ленте достаточно много бессмысленных и нелогичных диалогов, которые вроде раскрывают главного героя, но при этом показывают белые нитки, которыми сшит весь сюжет. Героям как будто бы абсолютно все равно на то, что происходило в предыдущих сценах. Некоторые моменты просто забываются, хотя ты вроде как ждал реакции на происходящее, но её не будет.
Плюс ко всему только ребёнок не догадается, что главным злодеем фильма окажется постаревший Шеги из «Скуби-Ду», который нанял Майка на работу в пиццерию и именно он и похитил брата Майка и других детей, чьи души вселились в аниматроников. Угадать кто же был убийцей и главным злодеем не трудно, потому что в ленте всего два с половиной действующих лица.
Единственным интересным и неожиданным стало то, что по сюжету Майк и его сестра начали дружить с аниматрониками и вместе тусить, несмотря на то, что это призраки детей, которые убивают всех посетителей пиццерии. Что забавно, так это то, что вообще никого не смутило происходящее. Призраки, так призраки. Убивают эти железяки людей, да вообще плевать. Но на самом деле понять Майка и его отношение к жизни можно, если взглянуть на фильм немного под другим углом. Сами посудите, поехавший парень, который получил психологическую травму после похищения брата, постоянно принимает таблетки для сна и ловит в этих самых снах флешбеки. Конечно его ничего не удивляет. Так что возможно вообще весь фильм - это бредни, которые ему приснились.
Тогда в принципе можно и не искать смысла в диалогах, которые не связаны между собой, не докапываться до очевидных сюжетных поворотов и скучного вялого экшена. Потому что ему все это приснилось. Если для людей, которые не понимают за FNAF, тогда это скучное детское кино с игрушками, которые не пугают. А если для фанатов игры, тогда почему всё крутится вокруг Майка и его проблем, а не вокруг тех же детей, которые заточены внутри аниматроников?
Почему сюда просто напихали отсылок и фансервис, но почти никак их не обыграли? Ответ очевиден. А зачем, если большинству фанатов игры хватит и того факта, что по FNAF просто сняли фильм? И скорее всего не единственный, потому что в самом конце ленты был намёк на продолжение. А значит в продолжении можно показать и других аниматроников и ещё раз заработать денег. Однако всем тем, кто остался недоволен получившимся продуктом предлагаем ознакомиться с более смешной версией FNAF. Кто не в курсе в 2021 году вышла лента под названием «Страна чудес Вилли» с Николасом Кейджем в главной роли.
Вместо унылой и скучной драмы в настоящей экранизации FNAF, её создателям нужно было снять нечто похожее на кино с Кейджем. Сюжет там почти один в один. Та же пиццерия, те же ожившие аниматроники, которые всех убивают, только в «Стране чудес Вилли» Кейдж будет весь фильм пить пиво, убираться в пиццерии и убивать аниматроников голыми руками. А что ещё нужно-то? Конечно фильм выглядит хуже, чем FNAF, но и бюджет у «Страны чудес Вилли» составляет всего 10 банок пива, которые скорее всего Кейдж и выпил по сюжету.
Но эта лента хотя бы не пытается строить из себя что-то серьёзное и осмысленное, это просто весёлая картина. Так что это тот самый случай, когда «так плохо, что даже хорошо». Хотя конечно если сравнивать две этих картины, то можно прийти к выводу, что оба этих фильма жалкие. Только вот «Страна чудес Вилли» ни на что не претендует и просто даёт тебе порцию веселья, а настоящий FNAF зачем-то пытается казаться чем-то большим, чем обыкновенная страшилка со скримерами и у неё это не очень получается.